Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает
(в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения. Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной образовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения. Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение.
Зачисление в ДОУ детей с ОВЗ регламентируется порядком приема в ДОУ осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК.
В рекомендациях ПМПК должна быть определена:
- адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, - п. 28 ст. 2 ФЗ № 273);
- необходимость периода динамического наблюдения;
- специальные методы обучения;
- тьюторское сопровождение;
- направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог).
Информация о специальных условиях для обучения
инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация об объектах для проведения практических занятиях |
|
Помещений, приспособленных для проведения практических занятий с детьми инвалидами нет. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут быть использован музыкальный зал |
Информация о библиотеке(ах) |
В дошкольном учреждении специально оборудованной библиотеки нет. |
|
Информация об объектах спорта |
В учреждении физкультурный зал совмещен с музыкальном залом. Физкультурные занятия проводятся в музыкальном зале и на спортивной площадке для детей дошкольного возраста (с 2 до 7 (8) лет). Музыкальный зал площадью - 64,5 м2 оснащен шведской стенкой, мячами разного диаметра и другим спортивным инвентарем в необходимом объеме. Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов и детей с ОВЗ нет. |
|
Информация о средствах обучения и воспитания |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных программ дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы. |
|
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В ДОУ ведется деятельность по обеспечению доступности объекта и услуг для людей с ограниченными возможностями. Для этого в ДОУ имеется: вывеска при входе в здание с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и пандус стационарный. |
|
Информация о специальных условиях питания |
Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не требуется, т.к. имеющиеся в ДОУ инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальной диете. Прием пищи данной категорией детей осуществляется в общем порядке. |
|
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется на базе лицензированного медицинского кабинета медицинской сестрой ГБУЗ «Шпаковская районная больница» В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников |
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
|
Информация об электронных образовательных ресурсах |
Современная платформа официального сайта Министерства образования Ставропольского края (далее – Министерство) обеспечивает доступность большого объема информации по всем направлениям сфер образования. На сайте Министерства размещаются новости, официальные документы, методические рекомендации, анонсы мероприятий и много другой полезной информации. сайт Министерства - https://stavminobr.ru Портал Доступная среда Ставропольского края http://dsreda.stavregion.ru/#/ На портале размещается следующая информация: 1) информация о приоритетных объектах и услугах в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения; 2) информация о степени доступности в Ставропольском крае приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения; 3) информация о комплексной оценке степени доступности в Ставропольском крае приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения; 4) информация о маршрутах к приоритетным объектам в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
|
|
Информация о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется. |
|
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие/интернат не предусмотрен(о) |
|
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
|